Как появляются инновационные идеи

В 2010 году Томас Твейтс решил построить тостер с нуля. Он зашел в магазин, купил самый дешевый тостер, который только мог найти, и тут же отправился домой и сломал его по частям. Твейтс предположил, что тостер будет относительно простой машиной. Однако к тому времени, как он закончил его деконструкцию, на его полу было выложено более 400 деталей. Тостер содержал более 100 различных материалов, три из которых были из пластика, никеля и стали.

  Далее ›
 
Как появляются инновационные идеи
 
 
Как появляются инновационные идеи

Сначала он решил создать стальные компоненты. После того, как Твейтс обнаружил, что для производства стали требуется железная руда, он позвонил на железную шахту в своем регионе и спросил, не разрешат ли они ему использовать некоторые из них для этого проекта. Удивительно, но они согласились. Победа была недолгой. Когда пришло время создать пластиковый футляр для тостера, Твейтс понял, что для изготовления пластика ему понадобится сырая нефть. На этот раз он позвонил в компанию BP и спросил, не отвезут ли его на нефтяную буровую и не одолжат ли ему немного нефти для проекта. Они сразу же отказались. Похоже, нефтяные компании не так щедры, как железные шахты.

 

Твейтсу пришлось довольствоваться сбором пластмассовых отходов и переплавить их в форму своего тостера. Это не так просто, как кажется. Домашний тостер оказался больше похож на расплавленный торт, чем на кухонный прибор. Этот узор продолжался на протяжении всего периода проекта "Тостер". Было практически невозможно двигаться вперед без помощи какого-то предыдущего процесса. Для создания никелевых компонентов, например, пришлось прибегнуть к плавлению старых монет. Позже он говорил: "Я понял, что если начать абсолютно с нуля, то можно легко провести всю жизнь, делая тостер".

Будущее мобильной рекламы

Далее...

Как появляются инновационные идеи

Далее...

Собачьи клещи могут полюбить человеческую кровь

Далее...

 

Не начинай с нуля

Начинать с нуля - это обычно плохая идея. Слишком часто мы предполагаем, что инновационные идеи и значимые изменения требуют чистого листа. Когда бизнес-проекты терпят неудачу, мы говорим такие вещи, как: "Давайте вернемся к чертежной доске". Когда мы рассматриваем привычки, которые хотели бы изменить, мы думаем: "Мне просто нужно начать все заново". Однако творческий прогресс редко является результатом выброса всех предыдущих идей и инноваций и полного переосмысления мира.

Рассмотрим пример из природы: Некоторые эксперты считают, что перья птиц произошли от чешуи рептилий. Под воздействием сил эволюции чешуя постепенно превратилась в маленькие перья, которые поначалу использовались для тепла и изоляции. В конце концов, эти маленькие пуховики превратились в более крупные перья, способные к полету. Не было волшебного момента, когда животное царство говорило: "Давайте начнем с нуля и создадим животное, способное летать". Развитие летающих птиц было постепенным процессом итерации и расширения идей, которые уже работали.

Процесс человеческого полета шёл по тому же пути. Обычно мы относим Орвилла и Уилбура Райта к числу изобретателей современного полета. Однако, мы редко обсуждаем пионеров авиации, которые предшествовали им, таких как Отто Лилиенталь, Самюэль Лэнгли и Октав Шане. Братья Райт учились у этих людей и опирались на их работу в их стремлении создать первую в мире летающую машину. Самые творческие инновации часто представляют собой новые комбинации старых идей. Новаторские мыслители не творят, они соединяются. Более того, наиболее эффективным способом достижения прогресса обычно является 1-процентное улучшение того, что уже работает, вместо того, чтобы ломать всю систему и начинать все заново.

Итерация, не происходите. Проект "Тостер" - это пример того, как мы часто не замечаем сложность нашего современного мира. Покупая тостер, вы не думаете обо всем, что должно произойти до того, как он появится в магазине. Вы не знаете ни о железе, вырезанном из горы, ни о масле, извлеченном из земли. Мы в основном слепы к удивительной взаимосвязи вещей. Это важно понять, потому что в сложном мире трудно увидеть, какие силы работают на вас, а какие - против вас. Подобно тому, как мы покупаем тостер, мы склонны концентрироваться на конечном продукте и не распознаем многие процессы, ведущие к нему.

Когда вы имеете дело со сложной проблемой, обычно лучше основываться на том, что уже работает. Любая идея, которая в настоящее время работает, прошла множество испытаний. Старые идеи - секретное оружие, потому что им уже удалось выжить в сложном мире.